Управление коммерческими процессами активно поддерживается торговым маркетингом, организацией эффективных стимулирующих акций и промо, контролем рентабельности продаж и сбыта.
УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ МАРКЕТИНГОМ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ С ТМА
Трейд маркетинг, он же торговый маркетинг, – совокупность приемов и инструментов, направленные на увеличение объемов продаж за счет прямого влияния на конечного потребителя. В BTL-мероприятия вовлекаются все участники торговой цепочки: производитель, посредники и продавец, заказчик и потребитель.
Как увеличивать продажи в условиях жесткой конкуренции?
Трейд-маркетинг присутствует практически во всех продажах: товаров и услуг, средних и крупных компаниях, в B2C и B2B, в дистрибьюции и в онлайн торговле.
Бюджеты на Трейд-маркетинг значительны, часто составляют 10-20% всех продаж.
Цена ошибок, так же как и экономические выгоды, велика.
В опыте предыдущих компаний всего несколько человек в структуре продаж управляли тысячами промо-акций и программ стимулирования продаж, обеспечивая их высокую рентабельность и многомиллионные прибыли.
Успех заключался больше в правильной системе управления и чёткой работе персонала, чем в их исключительных компетенциях. Поэтому, опыт выстроенных процессов и автоматизации несомненно полезен, чтобы каждое вложение в торговый маркетинг было прибыльное и поднимало продажи.
А сколько специалистов занято у вас? Сколько прибыли приносит каждый из них?
Почему важность торгового маркетинга будет расти?
- Покупатели чаще следуют советам продавцов и меньше доверяют рекламе.
- Современная сетевая розница и растущие online-гиганты вынуждают увеличивать бюджеты BTL и ТМА.
- В США на BTL приходится больше 60% всех расходов на маркетинг, в Европе — 49%, в России — менее 40%.
- Увеличивается персонализация программ стимулирования и лояльности.
10 причин неудач в торговом маркетинге
- акции плохо спланированы, не синхронны с рекламой, партнёрами;
- программы поддержки продаж не подготовлены ко времени запуска;
- мотивация каналов продаж оказывается несвоевременной;
- трейд-маркетинговые акции не проводятся по правилам компании;
- неизвестно реальное состояние проводимых акций, ситуация в регионах;
- убыточные акции вовремя не останавливаются;
- не обеспечен интерес акций для посредников в цепи продаж;
- товар или услуги недоступны для клиентов во время акций;
- эффективность искажается неучтёнными потерями продаж;
- прогноз продаж “без акций” считается некорректно.
Как получать прибыль от торгового маркетинга?
- Отсечение убыточных акций до их старта.
- Увеличение бюджета прибыльных.
- Качественное планирование.
- Разделение ответственности по цепи продаж.
- Правильный расчёт эффективности акций.
- Опережающий контроль.
- Общий контроль ТМА.
Где взять решения?
На рынке не распространены готовые решения по управлению трейд-маркетингом и BTL, и скоро эта ситуация не изменится в виду следующих причин:
- Бизнес-процессы трейд-маркетинга не существуют обособлено, они тесно переплетены с процессами планирования, маркетинга, логистики, ценообразования, продаж.
- Автоматизация трейд-маркетинга невозможна без адаптации смежных областей автоматизации — систем планирования, бюджетирования, мобильных продаж, управления запасами, логистирования, управления персоналом и др.
Не смотря на сдерживающие причины, мы видим ценность для компаний в оптимизации значительной доли бюджета затрат, особенно для производителей и ипортёров.
Типовой план постановки процессов торгового маркетинга включает в себя следующее.
- Встраивание планов и бюджетов трейд-маркетинга в существующие; настройка системы показателей и регламентов планирования, при необходимости.
- Настройка планирования и распределения бюджета трейд-маркетинга между торговыми марками, группами продуктов и услуг, регионами, каналами продаж.
- Встраивание бизнес-процессов трейд-маркетинга в общую модель компании; доработка или подстройка всех бизнес-процессов, при необходимости.
- Настройка упреждающего контроля, управленческого учёта, сбора фактов и анализа эффективности коммерческих акций, программ и мероприятий.
- Внедрение или доработка учётных и управленческих ИТ-систем клиента.
Что мы предлагаем
- Провести анализ текущих планов и бизнес-процессов торгового маркетинга
выявить зоны роста эффективности ТМА. - Наладить бизнес-процессы и систему управления ТМА.
- Выполнить доработки и внедрение ИТ-систем по ТМА.
- Провести дополнительное обучение и консультирование.
Чем мы отличаемся от рекламных агентств
- Мы предлагаем работающую систему управления торговым маркетингом, а не услуги по проведению промо.
- Бизнес-процессы трейдмаркетинга “сшиты” с бизнес-процессами коммерческой деятельности и полным каталогом бизнес-процессов.
- Консультанты Efficenter с более 15 летним опытом повышения эффективности бизнеса в компаниях Спортмастер, АБИ Продакт, Остин, Май, СанФуд, Джерона и др.
- Мы предлагаем проверенные доступные решения, которые обязательно окупятся в течении одного года.
- Возможна автоматизация на 1С и других платформах.
Получить коммерческое предложение
Ответить на Ваши вопросы мы можем при личной встрече, по телефону или видеосвязи.