Готовые решения и бизнес-технологии из мирового опыта для быстрых побед, выбор оптимальных инструментов продаж, управления, развития, контроля, мотивации.
ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для строительства предприятий необходимы надёжные «строительные блоки» – проверенные и перспективные бизнес-технологии, помогающие поддерживать уровень исполнения бизнес-процессов лучше конкурентов.
Мы поддержим Вашу работу, увеличим возможность выбора среди готовых решений, подходящих под специфику бизнеса, разработаем, при необходимости, инструменты под Вас, обучим Ваших сотрудников и будем развивать их компетенции.
Вариантов решений существует бесчисленное множество, каждая организация накапливает и разрабатывает свои способы решения бизнес-задач, каждый носитель опыта, будь то руководитель или специалист, переносит опыт из одной организации в другую. Поможем разобраться, какие бизнес-технологии стоит в первую очередь перенимать и применять.
В предыдущем блоке Вы могли ознакомиться со структурой (архитектурой) бизнеса. Напомним её состав: цели и показатели, стратегии и планы, бизнес-процессы, функции и организационные структуры, информация и технологии. В структуру сознательно не включено управление отношениями с персоналом, клиентами, партнёрами — корпоративная культура, мотивация, но к этому инструменту мы вернёмся позже.
Из всего многообразия полезных методов, “рецептов”, систем отбирайте те, что прямо работают на структуру бизнеса, улучшают её.
1
Во первых, необходимо определять цели. Вы можете придерживаться мнения, что определение целей — это управленческое искусство. Мы предлагаем методики, помогающие формализовать ожидания владельцев бизнеса в терминах бизнеса, а также привести владельцев к соглашению по основополагающим вопросам между собой.
Цели не берутся “с потолка”, они либо находятся на траектории движения (преобразования) бизнеса к желаемому состоянию (видению), либо задаются учредителями (в случае нового бизнеса). В обоих случаях, цели уточняются в ходе стратегических сессий, проведения стратегических исследований, тестирования бизнес-моделей, часто — значительно.
Кратко изложим состав полезных инструментов для работы с целями:
- методики отбора возможностей с помощью стратегического анализа, маркетинговых, сравнительных исследований — приведены в разделе стратегических инструментов,
- схема интервью с владельцами бизнеса для формулирования их притязаний, миссии, видения, целей, ожиданий, принципов ведения бизнеса, риск-аппетита,
- шаблон соглашения собственников, либо решение единственного собственника, называемый “меморандум акционеров”, по правилам совместного управления, разделения доходов, убытков, рисков, изменения структуры бизнеса и владения,
- методика и шаблоны планирования целей, дробления целей на уровень бизнес-единиц и функций, а также уточнения целей в терминах бизнес-модели (продукты, рынки, клиенты, каналы, доходы-расходы, бренды и др.),
- методики анализа причин отклонений от целей (перевыполнения или недовыполнения), улучшения целеполагания для повышения точности анализа,
и др.
Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой
2
Во вторых, выбор показателей успешности движения к целям и эффективности. Выбранные показатели нужно дополнить формулами их расчёта, нормами и значениями, которые следует достичь или удержать. Важно отметить, что расчёты показателей должны быть достоверными для менеджмента, следовательно, в компании должны собираться качественные данные, на основе которых будут своевременно приниматься важные управленческие решения. И конечно, в компании должна быть “единая правда”, использоваться общая централизованная отчётность на основе данных управленческого учёта.
Перечислим подходящие инструменты работы с показателями:
- примеры систем показателей известных компаний,
- публичные библиотеки показателей и референтные модели,
- наборы функциональных показателей и отчётов для мониторинга маркетинга, сбыта, логистики и других бизнес-функций,
- списки показателей бизнес-процессов,
- примеры расчётов и показателей системы внутреннего контроля,
- статистика отраслевых показателей, сравнительных показателей benchmark,
- проекты систем управленческого учёта,
- методики делегирования принятия решений и реагирования по показателям и отклонениям,
- шаблоны (“рыбы”) отчётов и расчётов показателей в excel или в др.форме,
- проекты единой системы (аналитической) отчётности,
- методики и системы обеспечения качества данных,
методики и проект системы нормативно-справочной информации, - инновационные методики проактивного опережающего контроля,
и др.
Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой
3
Третий фактор успешного управления — стратегия. По опыту работы с российскими компаниями уровень стратегического управления в большинстве из них остаётся низким, во многих организациях стратегия не сформулирована, в ряде компаний за стратегию принимали бизнес-планы, производственную стратегию или оторванные от реальных планов маркетинговые документы.
Разработка стратегии — это только часть процесса. Качество всего процесса в целом зависит от правильной организации стратегического управления “на старте”, контроля выполнения и корректировках стратегии. Подробнее ознакомиться с темой стратегии Вы можете в соответствующем разделе.
Ниже отобраны полезные инструменты стратегического управления, которые Вам понадобятся в своих проектах:
- процессы и регламенты стратегического управления,
- методики проведения маркетинговых исследований,
- методики проведения аудита текущего состояния компании, результативности работы, в т.ч. на удалённых территориях и в сравнении с конкурентами,
- методики и обучающие материалы по стратегическому анализу,
- типовые требования и договора заказа услуг исследований, анализа и аудитов,
- платные источники информации, базы данных, исследования,
- консультации и поддержка отраслевых экспертов,
- обучение по разработке бизнес-моделей,
- план и шаблоны для проведения стратегической сессии,
- методология проектного управления (см. раздел “проектное управление”),
- методика и регламенты запуска стратегических проектов,
- шаблон для расчёта финансово-экономической модели стратегии,
- шаблон и методика разработки функциональной стратегии,
- шаблон и методика разработки коммерческой стратегии,
- шаблон и методика разработки ИТ стратегии,
- организационные документы на отдел/департамент по стратегии,
- примеры коммерческой, технической, корп.культуры и др. политик,
- шаблоны планов и методика интегрированного планирования,
- инструменты мониторинга и контроля портфеля стратегических проектов,
- шаблоны расчётов мотивации по стратегическим целям,
и др.
Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой
4
Следующий элемент структуры управления — планы. Планы позволяют распределить общую цель по структуре управления, выравнивать зоны отставания и опережения, балансировать цели с реальными возможностями, синхронизировать весь бизнес, его процессную и проектную деятельность.
Первоначально планы появляются в ходе стратегического планирования, где утверждается общий стратегический план, затем появляются планы развития функций и бизнес-процессов, планы строительства, развития инфраструктуры бизнеса, запуска новых продуктов, сервиса, территориального развития, а также операционные планы деятельности: продаж, производства, закупок, услуг, финансирования, обеспечения персонала, технологий и др.
В ходе разработки формируется система финансовых планов — бюджетов. По необходимости формируется бизнес-план.
Огромное значение в современном управлении уделяется единству и целостности планов, их связи со структурой полномочий, зонами ответственности, системой мотивации. Поэтому, мы рекомендуем всем клиентам глубоко разобраться в подходе и проанализировать качество имеющихся планов в своих компаниях.
Мы предлагаем внедрить сквозное интегрированное планирование (S&OP), объединяющее в себе проектные, операционные и финансовые планы всех ключевых подразделений на различных интервалах планирования. Эта методика также заложена в ERP системах, что позволяет в сочетании с автоматизацией дополнительно поднять уровень производительности.
Следующие инструменты полезны при планировании:
- методика и регламент интегрированного планирования,
- план внедрения процесса интегрированного планирования,
- методики прогнозирования спроса и цен на ресурсы,
- расчёты рекомендованных заказов и запасов в товаропроводящей цепи,
- шаблоны функциональных планов,
- регламент и методики бюджетирования,
- методики планирования запасов,
- шаблоны отчётов по выполнению планов и причинам отклонений,
- методология процессного управления (см. раздел “процессное управление”),
- методология проектного управления (см. раздел “проектное управление”),
- документы для разработки бюджетной модели и бюджетного управления,
- документы для разработки системы мотивации по целям,
- планы проектов по запуску бюджетирования, мотивации и др.,
- требования к системам автоматизации планирования и бюджетирования,
- планы проектов внедрения систем автоматизации,
- специализированные системы планирования маркетинга, продвижения, работы торговых команд, логистики, ИТ и др.
- методики определения и расшивки “узких мест” производительности бизнес-процессов.
Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой
5,6
Пятый элемент — бизнес-процессы, функции и организационные структуры.
Шестой элемент — информация и информационные технологии.
Содержание 5 и 6 блока подробно раскрывается в рабочих и учебных материалах нашего Центра.
Мы поддержим Вашу работу, увеличим возможность выбора среди готовых решений, подходящих под специфику бизнеса, разработаем, при необходимости, инструменты под Вас, обучим Ваших сотрудников и будем развивать их компетенции.
Более детально мы можем все обсудить при личной встрече, по телефону или видеосвязи.