Готовые решения и бизнес-технологии из мирового опыта для быстрых побед, выбор оптимальных инструментов продаж, управления, развития, контроля, мотивации.

ИСПОЛЬЗУЕМ ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для строительства предприятий необходимы надёжные  «строительные блоки» – проверенные и перспективные бизнес-технологии, помогающие поддерживать уровень исполнения бизнес-процессов лучше конкурентов.

Мы поддержим Вашу работу, увеличим возможность выбора среди готовых решений, подходящих под специфику бизнеса, разработаем, при необходимости, инструменты под Вас, обучим Ваших сотрудников и будем развивать их компетенции.

 

Вариантов решений существует бесчисленное множество, каждая организация накапливает и разрабатывает свои способы решения бизнес-задач, каждый носитель опыта, будь то руководитель или специалист, переносит опыт из одной организации в другую. Поможем разобраться, какие бизнес-технологии стоит в первую очередь перенимать и применять.

В предыдущем блоке Вы могли ознакомиться со структурой (архитектурой) бизнеса. Напомним её состав: цели и показатели, стратегии и планы, бизнес-процессы, функции и организационные структуры, информация и технологии. В структуру сознательно не включено управление отношениями с персоналом, клиентами, партнёрами — корпоративная культура, мотивация, но к этому инструменту мы вернёмся позже.

Из всего многообразия полезных методов, “рецептов”, систем отбирайте те, что прямо работают на структуру бизнеса, улучшают её.

 

 

1

Во первых, необходимо определять цели. Вы можете придерживаться мнения, что определение целей — это управленческое искусство. Мы предлагаем методики, помогающие формализовать ожидания владельцев бизнеса в терминах бизнеса, а также привести владельцев к соглашению  по основополагающим вопросам между собой.

Цели не берутся “с потолка”, они либо находятся на траектории движения (преобразования) бизнеса к желаемому состоянию (видению), либо задаются учредителями (в случае нового бизнеса). В обоих случаях, цели уточняются в ходе стратегических сессий, проведения стратегических исследований, тестирования бизнес-моделей, часто — значительно.

Кратко изложим состав полезных инструментов для работы с целями:

  1. методики отбора возможностей с помощью стратегического анализа, маркетинговых, сравнительных исследований — приведены в разделе стратегических инструментов,
  2. схема интервью с владельцами бизнеса для формулирования их притязаний, миссии, видения, целей, ожиданий, принципов ведения бизнеса, риск-аппетита,
  3. шаблон соглашения собственников, либо решение единственного собственника, называемый “меморандум акционеров”, по правилам совместного управления, разделения доходов, убытков, рисков, изменения структуры бизнеса и владения,
  4. методика и шаблоны планирования целей, дробления целей на уровень бизнес-единиц и функций, а также уточнения целей в терминах бизнес-модели (продукты, рынки, клиенты, каналы, доходы-расходы, бренды и др.),
  5. методики анализа причин отклонений от целей (перевыполнения или недовыполнения), улучшения целеполагания для повышения точности анализа,
    и др.

Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой

 

 

2

Во вторых, выбор показателей успешности движения к целям и эффективности. Выбранные показатели нужно дополнить формулами их расчёта, нормами и значениями, которые следует достичь или удержать. Важно отметить, что расчёты показателей должны быть достоверными для менеджмента, следовательно, в компании должны собираться качественные данные, на основе которых будут своевременно приниматься важные управленческие решения. И конечно, в компании должна быть “единая правда”, использоваться общая централизованная отчётность на основе данных управленческого учёта.

Перечислим подходящие инструменты работы с показателями:

  1. примеры систем показателей известных компаний,
  2. публичные библиотеки показателей и референтные модели,
  3. наборы функциональных показателей и отчётов для мониторинга маркетинга, сбыта, логистики и других бизнес-функций,
  4. списки показателей бизнес-процессов,
  5. примеры расчётов и показателей системы внутреннего контроля,
  6. статистика отраслевых показателей, сравнительных показателей benchmark,
  7. проекты систем управленческого учёта,
  8. методики делегирования принятия решений и реагирования по показателям и отклонениям,
  9. шаблоны (“рыбы”) отчётов и расчётов показателей в excel или в др.форме,
  10. проекты единой системы (аналитической) отчётности,
  11. методики и системы обеспечения качества данных,
    методики и проект системы нормативно-справочной информации,
  12. инновационные методики проактивного опережающего контроля,
    и др.

Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой

 

 

3

Третий фактор успешного управления — стратегия. По опыту работы с российскими компаниями уровень стратегического управления в большинстве из них остаётся низким, во многих организациях стратегия не сформулирована, в ряде компаний за стратегию принимали бизнес-планы, производственную стратегию или оторванные от реальных планов маркетинговые документы.

Разработка стратегии — это только часть процесса. Качество всего процесса в целом зависит от правильной организации стратегического управления “на старте”, контроля выполнения и корректировках стратегии. Подробнее ознакомиться с темой стратегии Вы можете в соответствующем разделе.

Ниже отобраны полезные инструменты стратегического управления, которые Вам понадобятся в своих проектах:

  1. процессы и регламенты стратегического управления,
  2. методики проведения маркетинговых исследований,
  3. методики проведения аудита текущего состояния компании, результативности работы, в т.ч. на удалённых территориях и в сравнении с конкурентами,
  4. методики и обучающие материалы по стратегическому анализу,
  5. типовые требования и договора заказа услуг исследований, анализа и аудитов,
  6. платные источники информации, базы данных, исследования,

 

  1. консультации и поддержка отраслевых экспертов,
  2. обучение по разработке бизнес-моделей,
  3. план и шаблоны для проведения стратегической сессии,
  4. методология проектного управления (см. раздел “проектное управление”),
  5. методика и регламенты запуска стратегических проектов,
  6. шаблон для расчёта финансово-экономической модели стратегии,
  7. шаблон и методика разработки функциональной стратегии,

 

  1. шаблон и методика разработки коммерческой стратегии,
  2. шаблон и методика разработки ИТ стратегии,
  3. организационные документы на отдел/департамент по стратегии,
  4. примеры коммерческой, технической, корп.культуры и др. политик,
  5. шаблоны планов и методика интегрированного планирования,
  6. инструменты мониторинга и контроля портфеля стратегических проектов,
  7. шаблоны расчётов мотивации по стратегическим целям,


и др.

Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой

 

4

Следующий элемент структуры управления — планы. Планы позволяют распределить общую цель по структуре управления, выравнивать зоны отставания и опережения, балансировать цели с реальными возможностями, синхронизировать весь бизнес, его процессную и проектную деятельность.

Первоначально планы появляются в ходе стратегического планирования, где утверждается общий стратегический план, затем появляются планы развития функций и бизнес-процессов, планы строительства, развития инфраструктуры бизнеса, запуска новых продуктов, сервиса, территориального развития, а также операционные планы деятельности: продаж, производства, закупок, услуг, финансирования, обеспечения персонала, технологий и др.

В ходе разработки формируется система финансовых планов — бюджетов. По необходимости формируется бизнес-план.

Огромное значение в современном управлении уделяется единству и целостности планов, их связи со структурой полномочий, зонами ответственности, системой мотивации. Поэтому, мы рекомендуем всем клиентам глубоко разобраться в подходе и проанализировать качество имеющихся планов в своих компаниях.

Мы предлагаем внедрить сквозное интегрированное планирование (S&OP), объединяющее в себе проектные, операционные и финансовые планы всех ключевых подразделений на различных интервалах планирования. Эта методика также заложена в ERP системах, что позволяет в сочетании с автоматизацией дополнительно поднять уровень производительности.

Следующие инструменты полезны при планировании:

  1. методика и регламент интегрированного планирования,
  2. план внедрения процесса интегрированного планирования,
  3. методики прогнозирования спроса и цен на ресурсы,
  4. расчёты рекомендованных заказов и запасов в товаропроводящей цепи,
  5. шаблоны функциональных планов,
  6. регламент и методики бюджетирования,

 

  1. методики планирования запасов,
  2. шаблоны отчётов по выполнению планов и причинам отклонений,
  3. методология процессного управления (см. раздел “процессное управление”),
  4. методология проектного управления (см. раздел “проектное управление”),
  5. документы для разработки бюджетной модели и бюджетного управления,
  6. документы для разработки системы мотивации по целям,

 

  1. планы проектов по запуску бюджетирования, мотивации и др.,
  2. требования к системам автоматизации планирования и бюджетирования,
  3. планы проектов внедрения систем автоматизации,
  4. специализированные системы планирования маркетинга, продвижения, работы торговых команд, логистики, ИТ и др.
  5. методики определения и расшивки “узких мест” производительности бизнес-процессов.

Обращайтесь за примерами и нашей поддержкой

 

 

5,6

Пятый элемент — бизнес-процессы, функции и организационные структуры.

Шестой элемент — информация и информационные технологии.

Содержание 5 и 6 блока подробно раскрывается в рабочих и учебных материалах нашего Центра.

Мы поддержим Вашу работу, увеличим возможность выбора среди готовых решений, подходящих под специфику бизнеса, разработаем, при необходимости, инструменты под Вас, обучим Ваших сотрудников и будем развивать их компетенции.

Более детально мы можем все обсудить при личной встрече, по телефону или видеосвязи.

Обратиться с вопросом

 

Заказ инструментария

Заказать разработку бизнес-инструментария или внедрение готовых технологий, разработку методических материалов, расчёты, тренинги

Каталог услуг

Ознакомиться с услугами Центра и выбрать подходящие. Построить лучшую систему управления компанией на основе инструментов из лучших практик
Close Menu

Пришлите Ваш запрос услуг или свяжитесь с нами.

Страница контактов >>


! Ваши контактные данные будут в безопасности

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности.

Пришлите Ваш запрос или свяжитесь с нами.

Страница контактов >>


Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности.


! Ваши контактные данные будут в безопасности

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности.

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности.